Тяговые свинцово-кислотные панцирные аккумуляторные батареи с трубчатыми положительными пластинами тип PzS, со свинцовыми межэлементными коннекторами.
Межэлементные коннекторы свинцовые в пластиковом протекторе позволяют жестко удерживать конструкцию на неровностях пола и дорог.
Стационарные батареи являются главной и неотъемлемой частью резерного источника питания. Именно от них зависит работоспособность промышленного объекта в момент сбоев электросети.
В момент отключения или сбоя городской сети или генератора аккумуляторная ьатарея выдает постоянный ток, который преобразуется в переменный ток с напряжением 220В.
Литий-ионные аккумуляторы широко применяется как в общегражданской технике, так и в изделиях специального назначения.
Литий-ионные аккумуляторы все шире используется в промышленных товарах, в том числе, в автомобилях, где они входят в состав гибридных энергетических установок, а также обеспечивают энергоснабжение многочисленных систем автомобиля.
Справочная информация > Химические источники тока (основные понятия) >
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ЭКСПЛУОТАЦИИ ХИТ
Общие положения
Химические первичные источники тока небольшой емкости, предназначенные, в частности, для питания портативной электронной аппаратуры, отличаются исключительной простотой эксплуатации. Как правило, такие первичные источники тока не требуют никакого обслуживания. При подключении источника тока к аппаратуре необходимо соблюдать полярность. Конструкция современных малогабаритных источников тока вообще исключает возможность нарушения полярности при подключении. Конечно, при подключении источника тока к аппаратуре необходимо следить за надежностью контактов, особенно если эти контакты находятся в неблагоприятных коррозионных условиях (например, контакты батареи стартерных аккумуляторов на автомобиле). При подключении источника тока к аппаратуре следует также убедиться, что у него еще не истек срок годности.
Обслуживание вторичных источников тока (аккумуляторов) заключается прежде всего в их периодическом заряде. Во многих случаях зарядное устройство для аккумуляторов интегрировано непосредственно в потребляющую аппаратуру, однако и в этих случаях бывает необходимо проводить заряд в индивидуальном порядке.
Еще одна категория первичных элементов, требующих обслуживания в эксплуатации, — это резервные, в частности наливные и водоактивируемые, элементы. Перед началом работы их следует активировать, т. е. заполнить электролитом или водой.
В некоторых случаях подготовка источника тока к эксплуатации включает его разогрев до рабочей температуры.
Электрический режим работы источников тока бывает весьма разнообразным и диктуется графиком нагрузки потребителя. Иногда этот график довольно прост: например, элементы питания часов или кардиостимуляторов работают с постоянной выдачей одинаковых импульсов тока. В других случаях (фонари, игрушки, электроинструмент, радиоприемники и портативные магнитофоны) график нагрузки произвольный, с непредсказуемыми изменениями мощности.
Столь же разнообразным бывает температурный режим эксплуатации ХИТ. Элементы питания кардиостимуляторов и других имплантируемых устройств работают в строго изотермических условиях (при температуре 37°С). Температурный диапазон работы стартерных батарей на автомобилях может быть от 30 до +60°С. Еще шире диапазон рабочих температур изделий военного и другого специального назначения (от 50 до +60°С).
Часто первичные ХИТ используют до полной выработки всей заложенной емкости. В некоторых случаях это не допускается. Например, в самом конце работы марганцевоцинковых элементов с солевым электролитом (элементов Лекланше) возможна течь электролита через ничтожные неплотности. Тем более не рекомендуется разряжать полностью батареи из последовательно соединенных элементов — в самом конце работы возрастает риск переполюсовки отдельных элементов, имеющих минимальную емкость.