Тяговые свинцово-кислотные панцирные аккумуляторные батареи с трубчатыми положительными пластинами тип PzS, со свинцовыми межэлементными коннекторами.
Межэлементные коннекторы свинцовые в пластиковом протекторе позволяют жестко удерживать конструкцию на неровностях пола и дорог.
Стационарные батареи являются главной и неотъемлемой частью резерного источника питания. Именно от них зависит работоспособность промышленного объекта в момент сбоев электросети.
В момент отключения или сбоя городской сети или генератора аккумуляторная ьатарея выдает постоянный ток, который преобразуется в переменный ток с напряжением 220В.
Литий-ионные аккумуляторы широко применяется как в общегражданской технике, так и в изделиях специального назначения.
Литий-ионные аккумуляторы все шире используется в промышленных товарах, в том числе, в автомобилях, где они входят в состав гибридных энергетических установок, а также обеспечивают энергоснабжение многочисленных систем автомобиля.
Справочная информация > Литиевые аккумуляторы - основная информация >
Если в первичных литиевых элементах используются разнообразные активные материалы для положительного электрода, то в литиевых аккумуляторах выбор материала положительного электрода ограничен. Положительные электроды литий-ионных аккумуляторов изготавливают исключительно из литерованных оксидов кобальта или никеля и из литий-марганцевых шпинелей. Работа положительного электрода сводится к деинтеркаляции лития при заряде аккумулятора (при окислении положительного электрода) и к интеркаляции лития при разряде:
Характеристики всех указанных вариантов (4.10.6)—(4.10.8) примерно одинаковы. Выбор конкретного варианта активного вещества положительного электрода в какой-то степени зависит от вкуса разработчиков. Японские фирмы-производители ориентируются почти исключительно на оксид кобальта. Хотя материалы на основе оксидов кобальта заметно дороже других материалов, их промышленный синтез характеризуется относительной простотой и воспроизводимостью. Электроды на основе литерованного оксида кобальта отличаются наименьшей поляризацией и наибольшей удельной емкостью. Во Франции и Канаде предпочтение отдается более дешевому оксиду никеля. Цитированный оксид никеля работает при несколько менее положительном потенциале, чем оксид кобальта, что снижает требования к выбору электролита, стойкого к окислению при заряде. В то же время, разрядная кривая электродов из оксида никеля более крутая, т.е. изменение напряжения по мере разряда больше, чем в элементах с оксидно-кобальтовыми электродами. В США основное внимание уделяется материалам на основе оксидов марганца (литий-марганцевых шпинелей), которые считаются лучшими с экономической и экологической точек зрения.
Электрохимические характеристики положительных электродов в значительной степени зависят от технологии их изготовления. Технология синтеза литерованных оксидов основана на разнообразных высокотемпературных (спекание) и низкотемпературных (золь-гель, ионный обмен, осаждение из растворов) процессах. Цитированный оксид кобальта получают в основном по низкотемпературной технологии. Литерованный оксид никеля чаще всего получают спеканием.
Основной недостаток никелатов лития, как материала положительного электрода, состоит в невозможности провести полную де-интеркаляцию лития. Как правило, материал формулы ++++++ цик-лируют только в интервале 0,5 < х < 1,0. Более глубокое делитирова-ние приводит к необратимым структурным изменениям. Расширение диапазона циклирования никелатов достигается при использовании смешанных оксидов. Так, большой популярностью пользуются смешанные дотированные оксиды никеля и кобальта.
Что касается литированных оксидов марганца, то чаще всего рассматривают шпинели состава близкого к ++++. При внедрении лития в такой материал (т.е. при разряде литий-ионного аккумулятора) образуются соединения состава +++++++, и такие электроды имеют номинальное значение потенциала около 3 В. При экстракции лития, т.е. при получении соединений типа +++++ значение потенциала близко к 4 В. Основной упор в последнее время делался именно на такие шпинели. Описано много вариантов технологии синтеза шпинелей, различающихся как стехиометрией (++++++++++
и т.п.), так и методом синтеза; наилучшие результаты достигаются при использовании низкотемпературных «мокрых» технологий, позволяющих получить достаточно мелкодисперсные материалы.
Главный недостаток литий-марганцевых шпинелей (наряду с несколько меньшей, чем у кобальтитов и никелатов, удельной емкостью) состоит в относительно большой деградации емкости при цик-лировании, особенно при повышенных температурах. Для улучшения циклируемости катода в шпинель вводят хром, кобальт, алюминий, галлий и другие металлы.