Тяговые свинцово-кислотные панцирные аккумуляторные батареи с трубчатыми положительными пластинами тип PzS, со свинцовыми межэлементными коннекторами.
Межэлементные коннекторы свинцовые в пластиковом протекторе позволяют жестко удерживать конструкцию на неровностях пола и дорог.
Стационарные батареи являются главной и неотъемлемой частью резерного источника питания. Именно от них зависит работоспособность промышленного объекта в момент сбоев электросети.
В момент отключения или сбоя городской сети или генератора аккумуляторная ьатарея выдает постоянный ток, который преобразуется в переменный ток с напряжением 220В.
Литий-ионные аккумуляторы широко применяется как в общегражданской технике, так и в изделиях специального назначения.
Литий-ионные аккумуляторы все шире используется в промышленных товарах, в том числе, в автомобилях, где они входят в состав гибридных энергетических установок, а также обеспечивают энергоснабжение многочисленных систем автомобиля.
Справочная информация > Свинцовые аккумуляторы, свинцовые аккумуляторные батареи >
Ремонту подлежат отказавшие в работоспособности или отслужившие срок эксплуатации аккумуляторные батареи, не имеющие механических повреждений батарейного ящика и баков аккумуляторов, если не используются новые ящики и баки.
При приемке в ремонт проверяется целостность баков и крышек испытанием на герметичность. Испытания проводятся аналогично испытаниям на герметичность стартерных батарей.
Подготовка батарей к ремонту
Батарея очищается от загрязнений, из крышек аккумуляторов вывертываются вентиляционные пробки, проверяется уровень и плотность электролита. В случае необходимости уровень и плотность электролита доводятся до
нормы в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Батарее сообщается 1-2 зарядно-разрядных цикла, после чего определяется фактическая емкость аккумуляторов и отбраковываются дефектные (с пониженной емкостью или с признаками коротких замыканий) аккумуляторы. Производится демонтаж дефектных аккумуляторов из батареи.
Вариант А: аккумуляторы в батарее соединены свинцовыми перемычками с оплавлением полюсных выводов. В этом случае в местах пайки перемычек с полюсными выводами смежных аккумуляторов высверливается отверстие, равное или большее диаметра полюсного вывода и снимаются перемычки. Перемычки могут быть также разрезаны поперек. В горловину аккумулятора вставляется специальный захват, и аккумуляторы вытаскиваются из батарейного ящика.
Вариант Б: аккумуляторы в батарее соединены с помощью съемных металлических перемычек, закрепляемых на полюсных выводах гайками. В данном варианте с дефектных аккумуляторов отвертываются гайки и снимаются перемычки.
На полюсных выводах закрепляются захватывающие приспособления, и с их помощью аккумуляторы вытаскиваются из батарейного ящика. Следует помнить, что ручка захватывающего приспособления должна быть выполнена из электроизоляционного материала (предпочтительно плетеный ремень из кислотостойкого полимерного материала).
Из извлеченных аккумуляторов сливается электролит. Далее разогревается и снимается, как это описано выше, герметизирующая мастика по периметру крышек аккумуляторов и стенок баков. С блоков электродов снимаются крышки и предохранительные щитки.
Блоки электродов устанавливаются на решетку сливного желоба или поддона и выдерживаются до тех пор, пока не стекут остатки электролита. Затем блоки направляются на участок разделки для последующей разборки и утилизации. Остатки электролита сливаются из бака, с помощью скребка со дна удаляется шлам. Остатки кислоты на баках и крышках нейтрализуются слабым раствором кальцинированной соды. Баки промываются водой, высушиваются сжатым воздухом и осматриваются.
При обнаружении трещин или сколов, способных привести к утечке электролита, баки заменяются на новые.