Тяговые свинцово-кислотные панцирные аккумуляторные батареи с трубчатыми положительными пластинами тип PzS, со свинцовыми межэлементными коннекторами.
Межэлементные коннекторы свинцовые в пластиковом протекторе позволяют жестко удерживать конструкцию на неровностях пола и дорог.
Стационарные батареи являются главной и неотъемлемой частью резерного источника питания. Именно от них зависит работоспособность промышленного объекта в момент сбоев электросети.
В момент отключения или сбоя городской сети или генератора аккумуляторная ьатарея выдает постоянный ток, который преобразуется в переменный ток с напряжением 220В.
Литий-ионные аккумуляторы широко применяется как в общегражданской технике, так и в изделиях специального назначения.
Литий-ионные аккумуляторы все шире используется в промышленных товарах, в том числе, в автомобилях, где они входят в состав гибридных энергетических установок, а также обеспечивают энергоснабжение многочисленных систем автомобиля.
Справочная информация > Свинцовые аккумуляторы, свинцовые аккумуляторные батареи >
Электродвижущая сила измеряется как на всей батарее, так и на отдельных аккумуляторах (если батарея не изготовлена с общей крышкой).
Измерение э. д. с. производится следующим образом. К высокоомному вольтметру класса точности не ниже 0,5 (точность измерения 0,005 В) подсоединяются проводами в кислотостойкой оплетке измерительные штекера. Далее один штекер, подсоединенный к положительной клемме вольтметра, замыкается на положительный полюс аккумулятора, второй, подсоединенный к отрицательной клемме — на отрицательный полюс. Шкала измерения э.д.с. одного аккумулятора должна соответствовать 3,0 В, для измерения э. д. с. 12-вольтовой батареи — 15,0 В.
Зависимость э.д.с. от концентрации сернокислотного электролита, приведенная в главе 1, положена в основу разработки метода диагностики свинцового аккумулятора. Как известно, концентрация серной кислоты может быть выражена различными единицами: плотностью; моль/л; %; н.
Однако плотность (г/см3) наиболее удобна, поскольку поддается непосредственному измерению. Анализ зависимости э.д.с. от плотности электролита показывает, что в широком диапазоне ее значений она близка к линейной.
Нами разработан быстрый и объективный метод, основанный на измерении электродвижущей силы и плотности электролита каждого аккумулятора в батарее (кроме стартерных батарей с общей крышкой).
Прежде всего на участке диагностики измеряется э. д. с. каждого аккумулятора в батарее (для аккумуляторных батарей с общей крышкой измеряется э. д. с. на выводах батареи). Далее измеряется плотность электролита в каждом аккумуляторе. В случае невозможности измерения плотности электролита из-за его низкого уровня необходимо через горловины аккумуляторов долить дистиллированную воду до требуемой отметки, подзарядить батарею до ее «кипения» (с целью выравнивания плотности электролита по всему объему аккумуляторов) и измерить плотность.
Результаты измерения э. д. с. наносятся на номограмму (рисунок 8.1). При этом значения плотности электролита должны быть приведены к стандартной температуре (25°С). Если значения э. д. с. будут ниже кривой рисунка 8.1 на 0,01В, это свидетельствует о сульфатации электродов.
Аккумуляторы без признаков коротких замыканий, но с признаками глубокой сульфатации, направляются на участок восстановления их емкости.
Рисунок 8.1 Зависимость э. д. с. свинцового аккумулятора от плотности электролита при 25°
Прежде всего необходимо убедиться в соответствии количества вредных примесей в электролите допустимым нормам.
Пробы электролита на анализ следует отбирать из аккумуляторов в разряженном состоянии, так как многие из примесей при заряде осаждаются на поверхности отрицательных электродов.
Следует помнить, что такая примесь, как медь, вообще может быть не обнаружена в растворе электролита, так как медь способна осаждаться на отрицательных электродах контактно.
Большая часть железа в виде оксидов адсорбируется поверхностью активной массы положительных электродов, поэтому обнаруживаемое в электролите количество железа значительно меньше его истинного количества в аккумуляторе.
Хлор, попадающий, как правило, с доливаемой водой, постепенно восстанавливается и уходит из аккумулятора, или образует хлорид свинца, вызывая тем самым снижение емкости аккумулятора.
Учитывая, что перечисленные выше и другие примеси существенно увеличивают саморазряд, способствуют ускоренной сульфатации электродов, что в конечном итоге сокращает срок службы аккумуляторов, следует осуществлять в них периодический контроль примесей.